Отчет о результатах самообследования за 2019 год.

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад «Медвежонок»

Руководитель

Любовь Петровна Янц

Адрес организации

671561, Бурятия Республика, Муйский р-н, Таксимо
пгт, Латвийская ул., 19

Телефон, факс

8(30132)55-5-00, 55-4-40

Адрес электронной почты

mdou.medved@gmail.com

Учредитель

Муниципальное казенное учреждение «Районное
управление образования» Муйского района

Дата создания

1987 год

Лицензия

От 22.10.2012 № 1744, серия 03ЛО1 № 0000206

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития
ребенка - Детский сад «Медвежонок» (далее – детский сад) расположено в жилом районе
поселка вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 220 мест. Общая площадь
здания 2640 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 2516 кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
II. Оценка системы управления организации
Управление
детским
садом
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель
– заведующий.

Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада. По итогам 2019 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 180 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующая. Из
них:

2 первых младших групп – 70

1 вторая младшая группа – 31

1 средняя группа – 24

1 старшая группа – 21

1 подготовительная к школе группа – 19

1 подготовительная к школе группа (логопедическая) – 15.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);

диагностические срезы;

наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада
на конец 2019 года выглядят следующим образом:
Уровень развития целевых
ориентиров детского
развития

Качество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %воспитанников
во
в пределах
нормы

54

30% 112

62,2,% 14

7,7% 180

92,2%

59

32% 110

61%

6,1% 180

94%

11

В июне 2019 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 37 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

148

82%

Неполная с матерью

27

15%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

5

2,7%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

60

33%

Два ребенка

89

49%

Три ребенка и более

31

17%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.

Охват детей дополнительными образовательными услугами в 2019 году:
Направленности
Название
Возрастная
Количес
дополнительного образования
кружка
категория
тво
дошкольник детей
ов
Социально-педагогической
«Познай себя»
5-7 лет
15
Естественнонаучное
«Компьютоша»
6-7 лет
36
Художественно-эстетической
«Волшебное рисование»
5-6 лет
45
Художественно-эстетической
«Поющий микрофон»
5-7 лет
29
Физкультурно-спортивной
«Фитнес Данс»
4-6 лет
39
Итого
164
В дополнительном образовании задействовано 91 % воспитанников детского сада.
Нужно отметить, что эти услуги пользуются большим спросом у родителей и
успехом у детей: дети очень любят посещать кружки. И совсем не страшно, что подчас
мотивация ребенка неустойчива и его интересы часто меняются. В конечном итоге каждый
находит занятие по душе и делает свой личный выбор.
Занятия всех кружков проводятся с учетом гигиенических требований нагрузки на
детей дошкольного возраста.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 17.04.2019 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019-2020
учебном году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

71%

74%

78% 71%

75%

65%

72% 73%

78%

70%

73%

61%

67% 84%

86%

73%

80% 76%

79%

Итоговая

68%

Итоговая

Промежуто
чная

Итог по
группам

Промежуто
чная
Итоговая

Физическо
е развитие

Итоговая

Художестве
нноэстетическо
е развитие

Промежуто
чная

Речевое
развитие

Промежуто
чная
Итоговая

Познавате
льное
развитие

Итоговая

Первая
младшая
группа
«Клубничка»
Вторая
младшая
группа
«Малинка»

Социально
коммуник
ативное
развитие

Промежуто
чная

Группа

Промежуто
чная

Мониторинг ДОУ по пяти направлениям развития воспитанников на 20.04.2020г.

2 младшая
группа
«Голубичка»
Средняя
группа
«Радуга»
Старшая
группа
«Солнышко»
Подготовител
ьная группа
«Облачко»
Подготовител
ьная группа
«Звездочка»
Итог по ДОУ

72%

81% 72%

75
%

67%

73% 56%

74%

69%

75% 57%

83%

61%

65% 67%

70
%

66%

69% 81%

79%

87%

84% 56%

71%

72%

81% 75%

89
%

53%

80% 54%

80%

64%

70% 63%

84%

81%

82% 79%

86
%

71%

77% 72%

78%

83%

89% 70%

81%

56%

78% 69%

79
%

59%

72% 68%

74%

65%

82% 68%

82%

67%

76%

79
%

64%

73% 69%

78%

72%

78%

79%

72%

67%

По результатам мониторинга видны значительные улучшения в уровне развития детей
по всем направлениям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 79% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали
высокие показатели готовности к школьному обучению.

6

6

6

Таким образом, через конкурсное движение в детском саду, через весь комплекс
мероприятий, проводимых в рамках конкурсов, педагогический коллектив решает для себя
важную задачу по воспитанию и преемственности развития ребенка в семье и детском саду.
В период с 15.10.2019 по 19.10.2019 проводилось анкетирование 87 родителей,
получены следующие результаты:

Участники

3 место

3

Лауреаты

2 место

1 2

1 место

0 57

Участники

17

Лауреаты

13

2 место
3 место

Лауреаты

8

1 место

3 место

Участники

2 место

2 34

1 место

Участники

5

Лауреаты

7

3 место

2 место

2019

1 место

Достижения воспитанников в 2019 году
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня. Главной задачей в этом направлении было создание
условий для совместного взаимодействия, развития творческих, интеллектуальных,
спортивных способностей всех участников педагогического процесса.
Год
Международный
Всероссийский
Районный
Уровень ДОУ
уровень
уровень
уровень

123

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 100 процент;

доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников организации, – 92 процента;

доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 100 процентов;

доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 100 процента;

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 100 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 34 человека. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает 16 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/педагоги – 9/1;

воспитанники/все сотрудники – 19/1.
За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

высшую квалификационную категорию – музыкальный руководитель.




Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 15 работников детского сада, из
них 11 педагогов. На 30.12.2019 один педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической
специальности.
По итогам 2019 года детский сад готов перейти на применение профессиональных
стандартов. Из 16 педагогических работников детского сада 15 соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада.
5
5

до 3 лет

4

от 3 до 5 лет

4
3

от 5 до 10 лет

3

от 10 до 15 лет

2

от 15 до 20 лет

1

1

1
0

1

1

от 20 до 25 лет
от 25 до 30 лет
свыше 30 лет

0
Стаж работы кадров

9
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0

Высшая

5

Первая

2

СЗД

Категорийность педагогов

В 2019 году педагоги детского сада приняли участие:

Всероссийском смотр - конкурсе «Лучшие детские сады России 2019»

Республиканский конкурс научно методических работ «Мирта»

Районный конкурс социально значимых проектов

Международный дистанционный конкурс «Старт»

Олимпиада для педагогов «Знание основ ФГОС дошкольного образования»
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В связи с поступлением в 2019 году воспитанников с ОВЗ принять в штат педагогпсихолог, который вошел в состав психолого-педагогического консилиума детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2019 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с
ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
- Игровые пособия по математическому развитию дошкольников (Кубики Никитина,)
геометрические сортеры → Доски Сегена, детские головоломки и др.)
- Альбомы к игровым пособиям

-Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками
Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. ФГОС.
- Методика познавательно-творческого развития дошкольников “Сказки фиолетового
леса”
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен необходимым
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:

информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2019 году
пополнилось 2 проекторами мультимедиа;

программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:

групповые помещения – 10;

кабинет заведующего – 1;

методический кабинет – 1;

музыкальный зал – 1;

логопункт – 1;

физкультурный зал – 1;

изостудия – 1;

зимний сад – 1;

театр-студия – 1;

мини-музей «Русская изба» – 1;

комната психологической разгрузки – 1;

компьютерный класс -1;

комната «Лего-конструирования» - 1;

мини-музей «Муйская долина» - 1;

пищеблок – 1;

прачечная – 1;

медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

В 2019 году детский сад провел текущий ремонт в здании: заменены 94 окна на
пластиковые, проведено горячее водоснабжение. Построили новые малые архитектурные
формы и игровое оборудование на участке. Провели переоформление кабинета по ПДД.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2019.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

180

в режиме полного дня (8–12 часов)

180

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

70

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

110

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

Человек
(процент)

8–12-часового пребывания

180 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

Человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

15 (8%)

обучению по образовательной программе дошкольного

15 (8%)

образования
присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

16,4

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

16

с высшим образованием

6

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

6

средним профессиональным образованием

10

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

10

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

Человек
(процент)

6 (38%)

с высшей

5 (31%)

первой

2 (12%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

Человек
(процент)

до 5 лет

6 (38%)

больше 30 лет

2 (12%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

Человек
(процент)

до 30 лет

2 (12%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

Человек
(процент)

25 (72%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

Человек
(процент)

15 (94%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/че
ловек

9/1

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

7

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

187

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».