Положение о портфолио педагога МБДОУ ЦРР-ДС Медвежонок 2022

своевременной фиксации роста профессионального мастерства педагога.
1.7. При переходе в иную образовательную организацию портфолио
педагогических работников выполняет функции рекомендаций (рекомендательного
письма) или сопровождающих материалов.
1.8. В целом портфолио педработников представляет собой аналитический
материал за период педагогической деятельности, но не более чем за пять лет.
2. Формы предъявления портфолио
2.1. Бумажно-папочный вариант (папка-накопитель либо скоросшиватель с
файлами).
2.2. Электронный вариант в сети Интернет или на флеш-накопителе.
2.3. Портфолио создается педагогом в электронном виде и на бумажных носителях
(каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться).
3. Структура портфолио педагогических работников ДОО
3.1. Первый раздел «Общие сведения о педагоге ДОО». Этот раздел позволяет
судить о процессе индивидуального развития педагогического работника. В него входят
следующие сведения:

Ф. И. О., год рождения;

образование (какое учебное заведение и когда окончил, полученная
специальность и квалификация по диплому);

общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж работы в
данной образовательной организации;

повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны
курсы; год, месяц, проблематика курсов);

копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии
документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах,
благодарственных письмах, информация о наиболее значимых школьных поощрениях;

копии дипломов различных конкурсов;

другие документы по усмотрению педагогического работника.
3.2. Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» включает в себя
следующие материалы:

планы образовательной деятельности с воспитанниками;

доклады, сообщения на методических и педагогических советах,
публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды;

конспекты открытых занятий;

перечень разработанных дидактических и методических пособий;

тексты проектов разной направленности;

конспекты занятий или других форм организации работы с
воспитанниками;

самоотчет о результатах работы за учебный год;

перечень разных форм работы с детьми, родителями (законными
представителями), коллегами;

результаты анкетирования и отзывы родителей и др. (данный материал
служит в качестве иллюстраций и подтверждения профессиональных достижений,
позволяет воспитателю создавать личный банк разнообразных по характеру и
значимости творческих и методических материалов).
В ходе работы над содержательным наполнением этого раздела портфолио педагог
имеет возможность совершенствования ряда педагогических умений: аналитических,
прогностических, рефлексивных и др.

3.3. Третий раздел «Научно-методическая деятельность» содержит сведения об
использовании современных образовательных технологий в образовательной
деятельности, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т. д. различного уровня.
Здесь размещают методические материалы, свидетельствующие о профессионализме
педагога, в частности:

сертификаты об участии в конференциях, круглых столах,
профессиональных и творческих конкурсах;

документированные подтверждения прохождения курсов повышения
квалификации, прохождения стажировок;

дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном
профессиональном образовании;

грамоты за успешную реализацию профессионально-педагогической или
общественной деятельности.
Материалы этой части портфолио могут достоверно подтвердить уровень
профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний.
3.4. Четвертый раздел «Папка достижений воспитанников ДОО» включает:

сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах,
спортивных мероприятиях, олимпиадах;

количественные и качественно проработанные данные диагностики
продвижения детей в системе образовательной деятельности, продукты детского
творчества;

сертификаты участия воспитанников и педагога в проектах разного уровня
и направленности.
Материалы этого раздела портфолио могут опосредованно свидетельствовать о
качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности педагога,
служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности.
3.5. Пятый раздел «Учебно-материальная база». В этом разделе может быть
представлен паспорт кабинета:

список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации,
портреты, карты и т. д.);

информация о регулярно используемых электронных средствах обучения
(ЭСО) и воспитания;

другие документы, характеризующие использование учебно-материальной
базы.
3.6. Шестой раздел «Папка экспертных оценок» включает в себя внешние и
внутренние отзывы, рецензии, благодарственные письма, официальные отзывы о
внедрении авторских технологий, патенты и т. п. Данные документы являются
разнообразными и объективными формами оценки результативности деятельности
педагога и могут стимулировать его к дальнейшему профессиональному росту.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение об использовании портфолио в системе повышения
профессиональной компетенции и качества труда педагогов в ДОО является локальным
нормативным актом, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо
вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
4.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 настоящего
Положения.
4.4. После принятия Положения или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».