своевременной фиксации роста профессионального мастерства педагога. 1.7. При переходе в иную образовательную организацию портфолио педагогических работников выполняет функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов. 1.8. В целом портфолио педработников представляет собой аналитический материал за период педагогической деятельности, но не более чем за пять лет. 2. Формы предъявления портфолио 2.1. Бумажно-папочный вариант (папка-накопитель либо скоросшиватель с файлами). 2.2. Электронный вариант в сети Интернет или на флеш-накопителе. 2.3. Портфолио создается педагогом в электронном виде и на бумажных носителях (каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться). 3. Структура портфолио педагогических работников ДОО 3.1. Первый раздел «Общие сведения о педагоге ДОО». Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагогического работника. В него входят следующие сведения: Ф. И. О., год рождения; образование (какое учебное заведение и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж работы в данной образовательной организации; повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах, информация о наиболее значимых школьных поощрениях; копии дипломов различных конкурсов; другие документы по усмотрению педагогического работника. 3.2. Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» включает в себя следующие материалы: планы образовательной деятельности с воспитанниками; доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды; конспекты открытых занятий; перечень разработанных дидактических и методических пособий; тексты проектов разной направленности; конспекты занятий или других форм организации работы с воспитанниками; самоотчет о результатах работы за учебный год; перечень разных форм работы с детьми, родителями (законными представителями), коллегами; результаты анкетирования и отзывы родителей и др. (данный материал служит в качестве иллюстраций и подтверждения профессиональных достижений, позволяет воспитателю создавать личный банк разнообразных по характеру и значимости творческих и методических материалов). В ходе работы над содержательным наполнением этого раздела портфолио педагог имеет возможность совершенствования ряда педагогических умений: аналитических, прогностических, рефлексивных и др. 3.3. Третий раздел «Научно-методическая деятельность» содержит сведения об использовании современных образовательных технологий в образовательной деятельности, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т. д. различного уровня. Здесь размещают методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности: сертификаты об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах; документированные подтверждения прохождения курсов повышения квалификации, прохождения стажировок; дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании; грамоты за успешную реализацию профессионально-педагогической или общественной деятельности. Материалы этой части портфолио могут достоверно подтвердить уровень профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний. 3.4. Четвертый раздел «Папка достижений воспитанников ДОО» включает: сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях, олимпиадах; количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей в системе образовательной деятельности, продукты детского творчества; сертификаты участия воспитанников и педагога в проектах разного уровня и направленности. Материалы этого раздела портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности педагога, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности. 3.5. Пятый раздел «Учебно-материальная база». В этом разделе может быть представлен паспорт кабинета: список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты и т. д.); информация о регулярно используемых электронных средствах обучения (ЭСО) и воспитания; другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы. 3.6. Шестой раздел «Папка экспертных оценок» включает в себя внешние и внутренние отзывы, рецензии, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий, патенты и т. п. Данные документы являются разнообразными и объективными формами оценки результативности деятельности педагога и могут стимулировать его к дальнейшему профессиональному росту. 4. Заключительные положения 4.1. Настоящее Положение об использовании портфолио в системе повышения профессиональной компетенции и качества труда педагогов в ДОО является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 4.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 настоящего Положения. 4.4. После принятия Положения или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.