Положение о формировании управленческого резерва 2022

•
уровень профессиональной подготовки;
•
личные способности;
•
результаты профессиональной деятельности;
•
добровольность включения в резерв;
•
гласность и коллегиальность в формировании и работе с резервом.
1.1.
Работа с лицами, включенными в состав резерва, осуществляется на плановопрогностической основе.
1.2.
Организационно-методическую функцию по формированию резерва и работе с ним,
контрольную функцию осуществляет заведующий ДОУ.
2. Порядок формирования резерва и работы с ним

2.1.
Резерв формируется из числа педагогических работников ДОУ, проявляющих
управленческие способности; обладающих необходимыми деловыми и личностными качествами;
способных к экспертно-аналитической и прогностической деятельности; показавших высокие
результаты в профессиональной деятельности, с учетом результатов диагностических
исследований (психологические тренинги, тестирование); а также получающих (или имеющих)
высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и
муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или дополнительное
профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или
менеджмента и экономики.
2.2.
План работы с резервом разрабатывается администрацией ДОУ на каждый учебный год и
утверждается заведующим ДОУ.
2.3.
План работы по подготовке резерва включает в себя конкретные мероприятия,
обеспечивающие приобретение и развитие лицом, зачисленным в резерв, необходимых
менеджерских компетенций, более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку
организаторских навыков руководства.
2.4.
Лица, включенные в резерв, могут быть привлечены к работе в составе творческой группы
по разработке стратегических документов ДОУ (программа развития, образовательная программа,
проекты), нормативно-правовой базы, а также могут принимать участие в совещаниях, в
организации и проведении различных мероприятий (педагогического и методического совета,
круглых столов, мастер-классов, педагогических чтений, конференций и т. п.).
2.5.
В список лиц, зачисленных в состав резерва, по необходимости вносятся коррективы в
соответствии с результатами планово-прогностической деятельности администрации по работе с
резервом и с учетом ротации кадров.
2.6.
На лиц, включенных в резерв, составляется индивидуальная карта карьерного роста с
указанием Ф. И. О. педагогического работника, уровня образования, занимаемой должности и
должности, на которую претендует, квалификационной категории, сведений о курсах повышения
квалификации и профессиональной переподготовке,
рекомендаций по результатам
диагностических исследований (психологических тренингов, тестирования) и темы, по которой
педагогический работник осуществляет самообразовательную деятельность.
2.7.
За работником, включенным в резерв, может быть закреплен коуч из числа
административных работников ДОУ.
3. Формы и методы работы с резервом

3.1. Работа с резервом осуществляется на основе интерактивного взаимодействия
использованием практико-ориентированных форм и методов, направленных на

с

повышение уровня профессионализма, формирование и развитие управленческих компетенций.
3.1.1. Организационные формы работы:
•
управленческий консалтинг;
•
управленческий коучинг;
•
ролевые и деловые игры;
•
ролевое моделирование;
•
психологическое обследование;
•
практико-ориентированные семинары;
•
тренинги;
•
мозговой штурм (брейнсторминг);
•
круглый стол;
•
курсы повышения квалификации.
3.1.2. Дидактические формы работы:
•
анкетирование;
•
тестирование;
•
решение проблемно-ситуационных задач и разработка управленческих решений;
•
разработка нормативно-правовой базы и документов стратегического характера;
•
делегирование полномочий и исполнение обязанностей руководителя;
•
экспертно-аналитическая деятельность (подготовка
отчета о результатах
самообследования школы, мониторинговые исследования, диагностические процедуры,
экспертиза и т. п.).
3.2.
Структурные подразделения ДОУ, обеспечивающие формирование и развитие
управленческих компетенций:
•
педагогический совет;
•
методический совет;
•
экспертная группа при методическом совете;
•
методические объединения педагогов (по направлениям деятельности);
•
временные творческие (мобильные) группы;
•
школа начинающего педагога;
•
школа методиста.
3.3.
В целях совершенствования знаний по образовательномуменеджменту работники ДОУ, включенные в состав ре
4.

Документация и отчетность

4.1.
Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенными
в состав резерва ДОУ.
4.2.
План работы на учебный год с лицами, включенными в состав резерва.
4.3.
Индивидуальная карта карьерного роста на работника, зачисленного в резерв.
4.4.
Ежегодный отчет о работе администрации ДОУ с работниками, зачисленными в резерв
управленческих кадров.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».