каждой образовательной программы. 1.2 Образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) и адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (АОП ДО) разрабатываются рабочей группой, созданной в соответствии с Положением о рабочей группе по разработке образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС. 1.3 Образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) и адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (АОП ДО) разрабатываются на период не более 5 лет, рассматриваются и принимаются Педагогическим советом ДОУ, утверждаются приказом по ДОУ до начала учебного года. 1.1. Изменения и дополнения в ООПДО и АОП вносятся по мере необходимости, принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего ДОУ. 1.2. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы разрабатываются педагогами дополнительного образования ежегодно, принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего до начала учебного года. 1.3. Рабочие программы к ООП ДО и АОП ДО разрабатываются педагогами ежегодно, принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего до начала учебного года; оформляются отдельным документом. 1.4. Рабочие программы к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам разрабатываются педагогами ежегодно, являются неотъемлемой частью дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и включаются в состав программ. 1.5. Утверждение образовательных программ производится с учетом мотивированного мнения Совета родителей (законных представителей) в соответствии с Положением о порядке учета мнения Совета родителей (законных представителей) при принятии локальных нормативных актов ДОУ. Структура и содержание образовательных программ 2.1. Структура основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) разрабатывается в соответствии с «Комплексной образовательной программой дошкольного образования». 2.2. Структура адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (АОП ДО) разрабатывается в соответствии с «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжѐлыми нарушениями речи». 2.3. Содержание образовательных программ ООП ДО и АОП ДО разрабатывается на основе комплексных и парциальных программ, имеющих соответствующие рецензии. Отбор содержания осуществляет Рабочая группа в пределах своей компетенции. 2.4. Неотъемлемой частью ООП ДО и АОП ДО является Презентация Программы, содержащая краткое описание целей и задач, содержания и структуры Программы. 2.5. Структура и содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ - разрабатываются педагогами ежегодно в соответствии с нормативно-методическими документами и должны иметь следующую структуру: титульный лист, пояснительная записка, учебный план, календарный учебный график, рабочая программа, оценочные и методические материалы, список литературы. 2.6. Рабочие программы разрабатываются педагогами в соответствии с Положением о рабочей программе педагога и должны соответствовать реализуемой образовательной программе. 2. Оформление и размещение образовательных программ для ознакомления в открытом доступе 3.1. Образовательные программы распечатываются на принтере, сшиваются, утверждаются приказом, заверяются печатью и подписью заведующего и хранятся в методическом кабинете в открытом доступе на бумажном носителе. Рабочие программы педагогов на учебный год хранятся на рабочем месте педагога. 3.2. Образовательные программы ДОУ публикуются в открытом доступе на официальном сайте ДОУ. 3.3. Также на официальном сайте ДОУ публикуются описание и Презентация ООП ДО, описание и Презентация АОП ДО, аннотации к рабочим программам педагогов. 3.