Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад "Медвежонок" (МБДОУ ЦРР - Д/С "Медвежонок") Руководитель Колосова Ксения Геннадьевна Адрес организации 671561, Бурятия Республика, Муйский р-н, пгт. Таксимо, ул. Латвийская, д. 19 Телефон, факс 8(30132)55-5-00, 4-40 Адрес электронной dsmedvezhenok_taksimo@govrb.ru почты Учредитель Муниципальное казенное учреждение образования» Муйского района Дата создания 1987 год Лицензия от 22.10.2012 № 1744, серия 03ЛО1 № 0000206 «Районное управление Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад «Медвежонок» (далее — Детский сад) расположено в жилом районе поселка вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 220 мест. Общая площадь здания 2640 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 2516 кв. м. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 07:00 до 19:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещают 128 воспитанников в возрасте от 1 года до 8 лет. В Детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей направленности. Из них: 1 младшая группа — 15 детей; 2 младшая группа – 23 ребенка; средняя группа — 28 детей; старшая группа — 21 ребенок; подготовительная к школе (компенсирующая) — 12 детей; подготовительная к школе группа — 29 детей. С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в ноябре 2022 года. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего воспитанников Полная 105 82% Неполная с матерью 19 15% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 4 3% количества семей количества семей Характеристика семей по количеству детей Количество в семье детей Количество семей Процент от общего воспитанников Один ребенок 44 34% Два ребенка 53 42% Три ребенка и более 31 24% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В Детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по физкультурно-оздоровительному направлению. Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность / Наименование Форма программы организации 1 Возраст Год, количество воспитанников 2021 2022 Физкультурно-оздоровительное 1.2 Фитнес-Данс Кружок 4-7 лет 49 Фитнес-Данс 1.3 Степ-Данс Кружок 6-8 лет 41 Степ-Данс Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики неформализованные: беседы, наблюдения, игровые задания. Разработаны индивидуальные карты развития в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Кол- % во Кол- % во Кол- % во Кол- % воспитанников во в пределе нормы Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров 39 Качество освоения 33 образовательных областей 30,4 77 60,2 12 9,4 128 90,6 25,8 83 64,8 12 9,4 128 90,6 В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 24 ребенка. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Формы работы Что должен усвоить воспитанник Познавательное развитие Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы– Научиться ассоциативно связывать рисование, лепка, госсимволы с важными историческими художественное слово, событиями страны конструирование и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 89,65 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 36 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 13 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 10/1; воспитанники/все сотрудники — 4/1. За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель; Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 13 работников Детского сада, из них 13 педагогов. На 30.12.2022 1 педагог проходит обучение в СУЗе по педагогической специальности. Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада Стаж педагогических работников 6 5 4 Стаж педагогических работников 3 2 1 0 до 5 лет от 5 до 10 от 10 до 20 свыше 20 лет Образование педагогических работников 7,2 7 6,8 6,6 6,4 Образование педагогических работников 6,2 6 5,8 5,6 5,4 высшее среднее профессиональное Квалификационные категории педагогов 7 6 5 4 Квалификационные категории педагогов 3 2 1 0 Высшая Первая СЗД По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 13 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие: Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности; VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Республиканский семинар «аттестация педагогических работников и руководителей: прогнозы и перспективы». ФИО Название конкурса Личман Елена Николаевна Международный конкурс-игра по музыке "Аккорд" Личман Елена Николаевна Международный фестиваль-конкурс детско-молодѐжного творчества и педагогических инноваций "Кубок России по художественному творчеству" Дубинина Зоя Ивановна Воспитатель года Новикова Наталья Владимировна «Оценка уровня квалификации педагога» Новикова Наталья Владимировна «Организация работы с обучающимися с ОВЗ. Проектирование адаптированной образовательной программы» Новикова Наталья Владимировна «Инклюзивное образование – путь к индивидуализации образования» Личман Елена Николаевна Всероссийский центр провеения и разработки интерактивных мероприятий "Талант педагога" VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Приобрели методические пособия: Рисуем на песке. Парциальная образовательная программа для детей 6-8 лет. ФГОС - 1 шт Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с программой «Детство» (5—6, 6—7 лет) : учебно-методическое пособие. ФГОС. - 1 шт Современные подходы к планированию образовательного процесса по программе «Детство» 2-7лет. ФГОС. - 1 шт Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с программой «Детство» (3—4 года, 4—5 лет) :учебно-методическое пособие.ФГОС. - 1 шт Музыкальные занятия с детьми раннего возраста. ФГОС. - 1 шт Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования.от 0 до 7лет. 6 изд., испр. ФГОС. - 1 шт Диагностический инструментарий по программе «Детство». Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. ФГОС. - 1 шт Диагностический инструментарий по программе «Детство». Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС. - 1 шт Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты. С 4 до 5 лет. ФГОС. - 1 шт Диагностический инструментарий по программе «Детство». Вторая младшая группа. 2-3 года. (3-4года) ФГОС. - 1 шт Диагностический инструментарий по программе «Детство». Первая младшая группа. 2-3 года. ФГОС. - 1 шт Методические рекомендации для организации работы воспитателя в группе раннего возраста (рабочая программа и технология адаптации). От 1 года до 3 лет. ФГОС 1 шт Диагностический инструментарий по программе «Детство». Средняя группа. 4-5 лет. ФГОС. - 1 шт Реализация содержания образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» средствами авторской сказки : методическое пособие для работников ДОО. 5-7 лет. ФГОС. - 1 шт Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО: мастер-классы, проекты, целевые прогулки, спортивные праздники, развлечения, дистанционные проекты, электронная газета: методическое пособие. Методический комплект программы «Детство». - 1 шт Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего дошкольного возраста (с 2-х до 3-х лет). ФГОС. - 1 шт Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. ФГОС - 1 шт Парциальная программа "Вместе учимся считать" для детей 5-7 лет: учебнометодическое пособие. ФГОС. 1 шт Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году пополнилось телевизором, проектором мультимедиа; программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 6; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; кабинет учителя-логопеда; музыкальный зал — 1; физкультурный зал — 1; тренажерный зал – 1; компьютерный класс – 1; сенсорная комната – 1; изостудия – 1; театральная студия – 1; зимний сад – 1; музей русской избы – 1; центр безопасности – 1; театральная студия – 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; изолятор — 1. В Детском саду функционируют центры детской активности: Центр развивающих игр «Играйка» Центр экспериментирования «Познавайка» Тренажерный зал «Крепыш» Центр музыкального творчества «Веселые нотки» Центр «ЛЕГО» Сенсорная студия Театральная студия «В гостях у сказки» Студия художественного творчества «Акварелька» Центр двигательной активности «Спортик» Центр народного творчества «Русская изба» Центр сюжетно-ролевой игры «Игротека» Центр сенсомоторного развития «Мозайка» При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 1 спального помещения, коридоров 1 и 2 этажей. Оборудовали центр сюжетно-ролевой игры «Игротека» и центр сенсомоторного развития «Мозайка». Благодаря спонсорской помощи а/с «Западная» построены спортивная и хоккейная площадки. Планируется приобретение (постройка) уличного оборудования: малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. В ноябре 2022 года детский сад принял участие в мониторинге качества дошкольного образования (МКДО), который проводил Национальный институт качества образования. По итогам мониторинга Детский сад вышел на базовый уровень. Также в ноябре 2022 года проводилось анкетирование 75 родителей, получены следующие результаты: Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. По результатам проведенной в 2022 году независимой оценки качества условий образовательной деятельности МБДОУ ЦРР-Д/С «Медвежонок» были получены следующие результаты: открытость и доступность информации об организации – 99 баллов; комфортность условий осуществления образовательной деятельности – 98 баллов; доступность услуг для инвалидов – 96 баллов; доброжелательность, вежливость работников организации – 98 баллов; удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности – 98 баллов. Общий балл 97,84 На первое полугодие 2023 года запланированы мероприятия по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО: популяризация и освещение деятельности ДОУ на информационном стенде, официальном сайте, в средствах массовой информации, в социальных сетях; проведение Дня открытых дверей, анкетирование среди родителей (законных представителей) удовлетворенность условиями созданными для детей в ДОУ. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2022. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, по программе дошкольного в том числе обучающиеся: которые обучаются человек образования 128 в режиме полного дня (8–12 часов) 128 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Общее количество до восьми лет воспитанников в возрасте человек от трех человек 15 113 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент) в том числе в группах: 8—12-часового пребывания 128 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек численности воспитанников, которые получают услуги: (процент) по коррекции развития недостатков физического, обучению по образовательной образования программе психического 12 (100%) дошкольного 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день воспитанника 24 Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: 13 с высшим образованием 7 высшим образованием (профиля) педагогической направленности 7 средним профессиональным образованием 6 средним профессиональным образованием педагогической 6 направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент) квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 7 (54%) с высшей 4 (30%) первой 3 (23%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников, (процент) педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 5 (39%) больше 30 лет 2 (15%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников (процент) в возрасте: до 30 лет 23 (66%) от 55 лет 2 (15%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 14 (100%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 9 (69%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 10/1 век Наличие в Детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного 7 воспитанника Площадь помещений для деятельности воспитанников дополнительных видов кв. м Наличие в Детском саду: 187 да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.