03.09.2021
Образовательный процесс строится
в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, основанной на
комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство».
Работу
осуществляю по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО с
применением интегрированных приемов.
1.
Социально-коммуникативное
развитие:
-
моделирование
ситуаций выбора с последующим обсуждением действий персонажей;
-
игры
с правилами, сюжетно-ролевые игры;
-
наблюдение,
исследование, экспериментирование.
2.
Познавательное
развитие:
-
все
виды активности, основанные на принципе «вижу-действую» (наблюдение,
экспериментирование, исследования, экскурсии);
-
прием
«Знаете ли вы?» (развивающие беседы, чтение познавательной литературы,
проектная деятельность);
-
коллекционирование,
создание альбомов и выставок;
-
проведение
встреч с интересными людьми.
3.
Речевое
развитие:
-
подготовка
к письму (создание ритмических рисунков, штриховка, написание элементов букв в
сетке, тренировка мелкой моторики);
-
овладение
речью как средством коммуникации (проведение артикуляционной гимнастики,
расширение активного словаря в ходе знакомства с книжкой культурой,
экскурсионной активности, подготовки выставок, проведения бесед на различные
темы);
-
подготовка
к обучению чтению (дифференциация звуков, выявление последовательности звуков в
словах, проведение звуко-буквенного анализа простых слов в игровой форме).
4.
Художественно-эстетическое
развитие:
-
изобразительная
деятельность (создание коллективных творческих работ, панно, альбомов,
выставок; освоение точечных приемов в ходе групповой и индивидуальной работы,
знакомство с полотнами знаменитых художников);
-
музыка
(слушание произведений детских композиторов, разучивание и исполнение песен,
знакомство с простыми музыкальными инструментами, театрализация, организация
музыкальных праздников и развлекательных мероприятий);
-
художественная
литература (слушание художественных прозаических и поэтических произведений,
народных сказов, проведение книжных выставок, конкурсов чтецов).
5.
Физическое
развитие:
-
систематическое
выполнения воспитанниками простых движений (ходьба, прыжки, бег, повороты и
другие комплексы, которые постепенно усложняются) с последовательным переходом
от демонстрации к озвучиванию словесных команд;
-
реализация
физкультурного комплекса во время целевых занятий, выполнения физкульминуток,
пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, а также при организации подвижных
игр, поисковых квестов, игр с элементами соревнований, развлекательных мероприятий,
театрализаций.
Формы
организации деятельности воспитанников.
Основной формой организации
обучения в дошкольном образовательном учреждении является организованная
образовательная деятельность (ООД). В различных видах деятельности использую
различные формы работы:
-
Игровая
деятельность (дидактические игры, игры, связанные с мелкой моторикой, голосовые
игры);
-
Коммуникативный
(разговоры и беседы, работа с текстом, выучивание наизусть, декламация (стихи,
песни и т. п.));
-
Познавательно
- исследовательский (наблюдение, проведение экспериментов, разного рода
познавательная активность);
-
Двигательный
(гимнастика, спортивные игры, подвижные игры);
-
Самообслуживание
(тренировки в части гигиенических навыков, работа на участке группы,
тематические проекты и игры);
-
Конструирование
(ИЗО, весь спектр занятий, касающихся работы с разного рода художественными
материалами, игры с конструкторами);
-
Музыка (слушание,
исполнение музыки, театрализованные представления, танцы, игры с музыкальной
тематикой);
-
Восприятие
художественных литературных произведений (чтение и обсуждение прочитанного,
викторины по литературе, выучивание литературных фрагментов).
Средства
организации деятельности
Средства обучения являются важным
компонентом образовательного процесса. В своей деятельности использую средства
обучения:
-
печатные
(книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-
электронные
образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
универсальные энциклопедии);
-
аудиовизуальные
(слайды, образовательные видеоролики, презентации);
-
наглядные
(плакаты, настенные иллюстрации, магнитные доски);
-
демонстрационные
(муляжи, макеты, стенды, гербарии,);
-
учебные
приборы (компас, микроскоп, барометр, колбы);
-
тренажёры
и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды,
мячи, тренажеры).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.12.2021
Дата обновления: 05.12.2021
Дата публикации: 03.09.2021