Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

03.09.2021

Образовательный процесс строится в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, основанной на комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство». 

Работу осуществляю по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО с применением интегрированных приемов.

1.                  Социально-коммуникативное развитие:

-                    моделирование ситуаций выбора с последующим обсуждением действий персонажей;

-                    игры с правилами, сюжетно-ролевые игры;

-                    наблюдение, исследование, экспериментирование.

2.                  Познавательное развитие:

-                    все виды активности, основанные на принципе «вижу-действую» (наблюдение, экспериментирование, исследования, экскурсии);

-                    прием «Знаете ли вы?» (развивающие беседы, чтение познавательной литературы, проектная деятельность);

-                    коллекционирование, создание альбомов и выставок;

-                    проведение встреч с интересными людьми.

3.                  Речевое развитие:

-                    подготовка к письму (создание ритмических рисунков, штриховка, написание элементов букв в сетке, тренировка мелкой моторики);

-                    овладение речью как средством коммуникации (проведение артикуляционной гимнастики, расширение активного словаря в ходе знакомства с книжкой культурой, экскурсионной активности, подготовки выставок, проведения бесед на различные темы);

-                    подготовка к обучению чтению (дифференциация звуков, выявление последовательности звуков в словах, проведение звуко-буквенного анализа простых слов в игровой форме).

4.                  Художественно-эстетическое развитие:

-                    изобразительная деятельность (создание коллективных творческих работ, панно, альбомов, выставок; освоение точечных приемов в ходе групповой и индивидуальной работы, знакомство с полотнами знаменитых художников);

-                    музыка (слушание произведений детских композиторов, разучивание и исполнение песен, знакомство с простыми музыкальными инструментами, театрализация, организация музыкальных праздников и развлекательных мероприятий);

-                    художественная литература (слушание художественных прозаических и поэтических произведений, народных сказов, проведение книжных выставок, конкурсов чтецов).

5.                  Физическое развитие:

-                    систематическое выполнения воспитанниками простых движений (ходьба, прыжки, бег, повороты и другие комплексы, которые постепенно усложняются) с последовательным переходом от демонстрации к озвучиванию словесных команд;

-                    реализация физкультурного комплекса во время целевых занятий, выполнения физкульминуток, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, а также при организации подвижных игр, поисковых квестов, игр с элементами соревнований, развлекательных мероприятий, театрализаций.

Формы организации деятельности воспитанников.Хочу такой сайт

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является организованная образовательная деятельность (ООД). В различных видах деятельности использую различные формы работы:

-                    Игровая деятельность (дидактические игры, игры, связанные с мелкой моторикой, голосовые игры);

-                    Коммуникативный (разговоры и беседы, работа с текстом, выучивание наизусть, декламация (стихи, песни и т. п.));

-                    Познавательно - исследовательский (наблюдение, проведение экспериментов, разного рода познавательная активность);

-                    Двигательный (гимнастика, спортивные игры, подвижные игры);

-                    Самообслуживание (тренировки в части гигиенических навыков, работа на участке группы, тематические проекты и игры);

-                    Конструирование (ИЗО, весь спектр занятий, касающихся работы с разного рода художественными материалами, игры с конструкторами);

-                    Музыка (слушание, исполнение музыки, театрализованные представления, танцы, игры с музыкальной тематикой);

-                    Восприятие художественных литературных произведений (чтение и обсуждение прочитанного, викторины по литературе, выучивание литературных фрагментов).

Средства организации деятельности

Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса. В своей деятельности использую средства обучения:

-                    печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-                    электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);

-                    аудиовизуальные (слайды, образовательные видеоролики, презентации);

-                    наглядные (плакаты, настенные иллюстрации, магнитные доски);

-                    демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, гербарии,);

-                    учебные приборы (компас, микроскоп, барометр, колбы);

-                    тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, тренажеры).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.12.2021

Дата обновления: 05.12.2021

Дата публикации: 03.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».