05.05.2021
«Играем
вместе с детьми»
Для ребёнка дошкольного
возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его
психическое развитие, формируется личность в целом.
Дети подражают
родителям: манере общаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. И
всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт
поведения, формы отношения. Игры детей становятся более содержательными,
разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей,
участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты,
непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок,
рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Совместные игры
родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют
потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Младшие
дошкольники 3 – 4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть
самостоятельно. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе
игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Одним из
важнейших способов развитию игры маленького ребёнка является подбор игрушек по
возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает
его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней,
обогащает чувственный опыт.
Ребёнок очень
рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Игрой можно увлечь, заставить
играть нельзя. Не объясняйте ребёнку, как играть, а играйте вместе с ним,
принимая позицию партнёра, а не учителя.
Полезные и
интересные игры для детей и взрослых.
«Солнце».
Нарисовать на бумаге большой жёлтый круг. Затем поочерёдно пририсовать к
солнцу, как можно больше лучей. (Один штрих делает ребёнок, следующий – мама,
папа и т.д.)
«Змея».
Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочерёдно
нанося разноцветными фломастерами узор из звёздочек, точек, волнистых и
зигзагообразных линий и т.д.
«Лепим ёжика». В
парке или лесу собрать коротких тонких палочек. Сделать их пластилина короткую
толстую колбаску и воткнуть в неё собранные палочки.
«Тренировка
памяти». На подносе укладываются 6 различных предметов. В течение короткого
времени ребёнок запоминает, что лежит, потом поднос чем - нибудь накрывают. Что
под покрывалом? Затем поменяться ролями.
«Ветеринарная
больница».
«Картинки-кляксы».
Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем развернуть. Из
отпечатков нарисовать картину.
Доставьте
радость своему ребёнку и себе заодно – поиграйте вместе!