Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение Центр развития ребенка - Детский сад "Медвежонок"
(МБДОУ ЦРР - Д/С "Медвежонок")

Руководитель

Колосова Ксения Геннадьевна

Адрес организации

671561, Бурятия Республика, Муйский р-н, пгт. Таксимо, ул.
Латвийская, д. 19

Телефон, факс

8(30132)55-5-00, 4-40

Адрес электронной dsmedvezhenok_taksimo@govrb.ru
почты
Учредитель

Муниципальное казенное учреждение
образования» Муйского района

«Районное

Дата создания

1987 год

Лицензия

от 22.10.2012 № 1744, серия 03ЛО1 № 0000206

управление

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр
развития ребенка - Детский сад «Медвежонок» (далее — Детский сад) расположено в
жилом районе поселка вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 220 мест.
Общая площадь здания 2640 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 2516 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы
групп — с 07:00 до 19:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена на
основе Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП
ДО в образовательный процесс был составлен план-график по переходу детского сада
на реализацию ФОП ДО, в который были включены мероприятия, рекомендованные
Минпросвещения РФ. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению
ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. Рабочая группа провела аудит по рекомендациям
Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составлена с
учетом потребностей родителей (законных представителей), материально-технических и
кадровых условий Детского сада. Анкетирование среди родителей показало, что более
важным вопросом для них является физическое развитие, пропаганда здорового образа
жизни и занятия спортом, поэтому приоритетным направлением было определено
физическое развитие.
На основании плана-графика, утвержденного приказом заведующего № 49-ОД от
14.03.2023 г., проведен мониторинг инфраструктуры и оценка степени соответствия РППС
требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
По результатам контроля выявлено, что в Детском саду создана комфортная
развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным,
индивидуальным особенностям детей. РППС имеет гибкое зонирование, что позволяет
детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно
заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы
самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места
для свободного передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким
образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. В каждой возрастной группе
имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек.
Педагогам были даны рекомендации по содержанию и пополнению РППС, которые
выполнялись в течение полугода.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования и в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

дошкольного образования (ФГОС ДО). Программа состоит из обязательной и вариативной
частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть
включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского
сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия,
в которых проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для детей с ТНР и по адаптированной программе дошкольного образования для детей
с ЗПР, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования.
Образовательная
деятельность
по ОП ДО осуществляется
в группах
общеразвивающей и компенсирующей направленности. В детском саду функционируют
7 возрастных групп. Из них:
Количеств
Направление
Возраст
Количество групп
о детей
Общеразвивающее 1 младшая

2

33

2 младшая

1

20

Средняя

1

25

Старшая

1

25

Подготовительная 1

25

Подготовительная 1

8

Компенсирующее
Итого

9

136

Воспитательная работа.
Целью воспитания в Детском саду является личностное развитие каждого ребенка с
учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на
основе традиционных ценностей российского общества.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по направлениям:

патриотическое;

духовно-нравственное;

социальное;

познавательное;

физическое и оздоровительное;

трудовое;

эстетическое.
С учетом федерального календарного плана воспитательной работы был
разработан календарный план воспитательной работы, который включает в себя
общесадовские и групповые мероприятия с учетом особенностей традиционных событий,
праздников, мероприятий.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент
от общего
воспитанников

Полная

107

79%

Неполная с матерью

27

20%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено
опекунство

2

1%

количества

семей

количества

семей

Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье

детей Количество
семей

Процент
от общего
воспитанников

Один ребенок

41

30%

Два ребенка

61

45%

Три ребенка и более

34

25%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались
по
физкультурно-оздоровительному
направлению.
Источник
финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице.
Направленность
№
/ Наименование Форма
программы
организации

Возраст Год,
количество
воспитанников
2022

2023

Физкультурно-оздоровительное
1
Фитнес-Данс
1

Кружок

4-6 лет

62

47

Степ-Данс
1

Кружок

6-8 лет

32

34

1
2
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2023 году составил 60%.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Реализуются
приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение
отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление
Детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Управляющий
совет, Педагогический совет,
Общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:

развития образовательной организации;

финансово-хозяйственной деятельности;

материально-технического обеспечения

Педагогический Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
совет
деятельностью
Детского
сада,
в том
числе
рассматривает
вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебно-методического комплекта, средств обучения и
воспитания;

материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;

аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;

координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
Вывод: Детский сад функционирует в соответствии с нормативными документами
в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяют его стабильное функционирование. Управление Детским садом
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики на
основе мало формализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы,
анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации.
Результаты фиксируются в индивидуальных картах развития в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Выше
нормы
Колво

Уровень
развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров
46
Качество
освоения 33
образовательных
областей

Норма

Ниже
нормы

Итого

% Кол- % Колво
во

% Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

34 83

61 7

5

136

95

24 96

71 7

5

136

95

В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности
в количестве
28 детей.
Задания
позволили
оценить
уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Работа с детьми с ОВЗ
В 2023 учебном году коррекционную помощь в группе компенсирующей
направленности получали 14 детей (с ТНР — 10 детей и 4 ребенка с ЗПР). В течение
учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 11 детей. Направлено на ПМПК для
определения и уточнения образовательного маршрута 2 ребенка.
В 2023 году для работы с воспитанниками с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров, обусловленная неполными ставками в штатном расписании:
учитель-логопед – 0,5, педагог-психолог 0,5, музыкальный руководитель – 0,5. В
настоящее время осуществляется внутренне совмещение педагогами из штата. в 2024 году
планируется доведение ставок
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Дата
Результат
Наименование конкурса Уровень
Участники
проведения
участия
Международный
конкурс-игра
музыке «Аккорд»

Международный

09.02.2023 13 детей

1,2,3
места,
участие

02.02.2023 9 детей

1,2,3
места,
участие

по

Международный
Международный
конкурс-игра
по
физической культуре
«Орленок»

Инженерная
сила Межрегиональный 2023
России формируется в
детском саду

Листунов В.

Эколята – друзья и Региональный
защитники
природы.
Сделаем малую Родину
чистой!»

2023

подготовительная
участие
группа «Звездочка»

Конкурс видеороликов Муниципальный
«Дети о Победе»

2023

Лашманов К.
Васянович В.

Волшебный зонт

2023

подготовительная
2 место
группа «Звездочка»

Муниципальный

Участие

2 место
1 место

Смотр-конкурс
вечного огня»

«У Муниципальный

21.04.2023 подготовительная
1 место
группа «Звездочка»

Смотр-конкурс
вечного огня»

«У Муниципальный

21.04.2023 старшая
группа 2 место
«Солнышко»

Эко-игрушка
новогоднюю ель

на Муниципальный

2023

7 детей

1,2,3
места,
участие

Лучшая кормушка для Муниципальный
птиц

2023

7 детей

2 место,
участие

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ
продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности
коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители и педагоги.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с календарнотематическим графиком по тематическому планированию на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой недели ведется на занятиях, в режимных
моментах, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями
воспитанников.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Реализация ОП ДО строится в соответствии с образовательными областями:

«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Речевое развитие».
В годовой план работы детского сада были внесены мероприятия
по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились
просветительские мероприятия. Все педагоги прошли КПК «Основы обеспечения
информационной безопасности детей» в объеме 36 часов. В повестки родительских
собраний были внесены темы «Информационная безопасность», «Гаджеты и дети», «Дети
в интернете». В направлении познавательного развития в старшей и подготовительной
группе ведется работа по формированию представлений об использовании некоторых
цифровых средств, знакомство с сетью «Интернет».
Большое внимание уделяется вопросам безопасности. Проводится ежегодно
тематическая неделя безопасности, в сентябре в рамках месячника безопасности проходят
мероприятия с привлечение служб ГИБДД, Пожарной охраны, ЭЧ-11. В Детском саду
функционирует отряд «Юные инспекторы дорожного движения» - воспитанники

подготовительной группы совместно с инспектором ГИБДД проводили беседы в младших
группах, мероприятия и акции по БДД.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей. Педагоги
Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень
здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и
индивидуальных особенностей детей.
Оздоровительный процесс включает в себя:

профилактические мероприятия;

общеукрепляющую терапию (витаминизация третьих блюд, применение
фитонцидов);

организацию рационального питания, пропаганду правильного питания;

санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;

двигательную активность;

закаливание;

использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);

режим проветривания и кварцевания.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарных норм и правил, режимом дня воспитанников. В Детском саду
систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается
гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что
позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Всего в Детском саду работают 36 человек, из них 13 педагогов. Детский сад
укомплектован педагогами на 78,8% штатного расписания. В 2023 году произошло
обновление педагогического коллектива на 30%, принято 4 воспитателя, которые успешно
прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/педагоги — 10/1;

воспитанники/все сотрудники — 4,8/1.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 14 работников Детского сада,
из них 13 педагогов. На 30.12.2023 один педагог проходит обучение в СПО
по педагогической специальности.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
6
5
4
3
2
1
0

Возраст
педагогических
работников
до 30

от 30 до 50

от 50

Распределение педагогических работников по стажу, человек
4,5
4
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0

Стаж педагогических
работников

до 5 лет от 5 до 10 от 10 до свыше 20
20
лет

Распределение педагогических работников по уровню образования, человек
10
8
6

Образование
педагогических
работников

4
2
0
высшее

среднее
профессиональное

В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие в следующих мероприятиях:

всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности;

межрегиональный научно-практический семинар с международным
участием педагогических работников «Функциональная грамотность детей: создаем
предпосылки и формируем умения»;

республиканский практический онлайн-семинар «Духовно-нравственное
воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста».
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году
Дата
Результат
Наименование конкурса
Уровень
Участники
проведения
участия
Воспитатель года 2023
Муниципальный 20.11.2023 Личман Е.Н.
2 место
Конкурс
методических
Новикова Н.В.
1 место
разработок, посвященный Году Региональный март 2023 Личман
Е.Н. 2 место
педагога и наставника
Карнаухова Т.М. 4 место

Всероссийский
конкурс
профессионального мастерства Всероссийский январь 2023 Личман Е.Н.
«Лучшая учебная презентация»
Всероссийский
конкурс
Всероссийский январь 2023 Личман Е.Н.
«Зимняя фантазия»
Детских тематических рисунков
Общероссийский 2023
Новикова Н.В.
«Разноцветные капли - 2023»

2 место
2 место
Участие

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги — это инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить
его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения
педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий
потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам
создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам
и узким специалистам более активно принимать участие в профессиональных конкурсах
разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры
экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую
роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями, а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО:
 Я люблю Россию! Парциальная программа. Патриотическое и духовнонравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) в
соответствии с ФОП. ФГОС.
 Патриотическая палитра: парциальная программа художественно-эстетического
и нравственно-патриотического воспитания дошкольников 6—7 лет. ФОП. ФГОС.
 Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. ФИРО.
ФОП.ФГОС.

Культурные практики по ознакомлению дошкольников с живописью. Старший
дошкольный возраст (5—7 лет):учебно-наглядное пособие. ОБЩАЯ. ФОП. ФГОС.
 Знакомим детей с живописью. Пейзаж. Выпуск 1 Средний дошкольный возраст
(4-5лет) ФОП. ФГОС.
 Знакомим детей с живописью. Пейзаж. Выпуск 2 Старший дошкольный возраст
(5-7лет) ФОП. ФГОС.
 Знакомим детей с живописью. Натюрморт. Старший дошкольный возраст (67лет) Выпуск 2. ФОП. ФГОС
 Знакомим детей с живописью. Жанровая живопись. Старший дошкольный
возраст (6-7 лет). ФГОС. ФОП.
 Знакомим детей с живописью. Портрет. Выпуск 2. Старший дошкольный возраст
(5-7 лет). ФОП. ФГОС
 Знакомим детей с живописью. Сказочно-былинный жанр. Старший дошкольный
возраст (6-7 лет).
 Формирование
культуры безопасности. Планирование образовательной
деятельности в подготовительной к школе группе. ФОП. ФГОС.
 Безопасность. Рабочая тетрадь №1, №2, №3, №4. ФОП. ФГОС.
Методическая литература для работы с воспитанниками с ОВЗ:
 Моделирование адаптированной образовательной программы дошкольного
образования (АОП ДО) и рабочих программ специалистов в соответствии с ФОП ДО и
ФАОП ДО.
 Дети с ЗПР в детском саду. Коррекционная и образовательная деятельность в
соответствии с ФАОП: сборник статей. 3-7 лет. ФАОП. ФГОС.
 Современная система коррекционной и образовательной деятельности в группе
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет.
ФАОП. ФГОС.
Парциальные программы для реализации вариативной части ФОП ДО:

Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста
(теория, методика, практика). ФОП. ФГОС.

Парциальная программа по художественному творчеству "Шкатулка
радужных идей". 5-7 лет. ФОП. ФГОС.

Рисуем на песке. Парциальная образовательная программа для детей 6-8 лет.
ФГОС.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Имеется комплект технических средств
обучения: компьютер, принтер ч/б, принтер цветной, проектор.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось
Яндекс станцией Алиса-мини (голосовой помощник), Мультстудией. Программное
обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-,
видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в детском саду развивающая предметно-развивающая среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям


и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка
с окружающим миром.
Сведения о состоянии учебно-методической базы Детского сада.
Наименование
% обеспечения
Игрушки

80

Музыкальные инструменты

80

Предметы декоративно-прикладного искусства

90

Картины, репродукции

100

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи) 80
Технические средства обучения

90

Детская литература

90

Методическая литература

100

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад
укомплектован на 100 процентов и соответствует нормативным требованиям.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОО созданы материально-технические условия, полностью соответствующие п.
32.1. ФОП ДО.
В соответствии с п. 32.4. ФОП ДО ДОО имеет необходимое оснащение и
оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности
обучающихся (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической,
административной и хозяйственной деятельности:
1.
Помещения для занятий и проектов:
Название помещения
Для каких форм активности используется
Музыкальный зал
Музыкальные занятия, театрализованная деятельность,
досуги, занятия хореографией.
Физкультурный зал
Физкультурные занятия, спортивные праздники
Кабинет учителя-логопеда
Логопедические занятия
Кабинет педагога-психолога Коррекционно-развивающие занятия, песочная терапия,
работа консультационного центра.
2.
Оснащение РППС:
Пространство
Музыкальный зал

Наполнение

Особенности
функционирования
Музыкальные инструменты, синтезатор, Доступно по расписанию
костюмы, колонка, барабаны

Физкультурный зал

Спортивное оборудование: мячи, кегли, Доступно по расписанию
гимнастические палки и др., фитболы, степплатформы

Кабинет
учителя- Столы, логопедическое оборудование
Доступно по расписанию
логопеда
Групповые помещения
Пространство активной Оборудование
для
двигательной Полностью доступен на
деятельности
активности, сюжетно-ролевых игр, игр для протяжении всего периода
мальчиков и девочек, полифункциональный пребывания ребенка в
неоформленный материал: ткани, коробки, группе
бумага, картон и т.п.
Пространство познания Оборудование для экспериментирования, Полностью доступен на
и творчества
оборудование для творчества.
протяжении всего периода
пребывания ребенка в
группе
Пространство
Уголок уединения, конструктивные и Полностью доступен на
спокойной деятельности театрализованные игры, настольные игры, протяжении всего периода
книги и мягкая детская мебель, места для пребывания ребенка в
приема пищи
группе
Рекреации
Безопасность движения Имитация дороги с тротуаром и Доступно большую часть
пешеходным переходом, дорожные знаки, времени
плакаты с правилами БДД, машины
Фотовыставка
тематическая
Развивающие стены

Фотографии детей в тематике сезона Доступно
(недели, праздника)
времени
Математические игры, игры по речевому Доступно
развитию
времени
Зимний сад и летний Живые цветы в горшках, лейки
Доступно
сад
взрослого
Центры детской активности
Центр
народного Средства для ознакомления с русской Доступно
творчества
«Русская народной культурой,
времени
изба»
Центр
эксперементирования
«Познавайка»

Инструменты
для
экспериментирования

исследования

большую часть
большую часть
по разрешению

большую часть

и Доступно большую часть
времени

Студия
Мольберты, краски, гуашь, столы для Доступно большую часть
художественного
рисования, песочная студия
времени
творчества «Акварелька»
Театральная студия «В Различные виды театра, ширмы, декорации Доступно большую часть
гостях у сказки»
времени
Сенсорная студия
Оборудование для релаксации, в том числе Доступно большую часть
сенсорное
времени
Центр развивающих игр Логико-математические игры, ноутбуки
Доступно большую часть
«Играйка»
времени

Центр «ЛЕГО»

Конструкторы ЛЕГО-дупло, ЛЕГО-ВЕДО

Центр
сюжетно- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
ролевой игры «Игротека»

Доступно большую часть
времени
Доступно большую часть
времени

Центр сенсомоторного Сенсорные
игры,
бизиборды, Доступно большую часть
развития «Мозайка»
интерактивная песочница, космический времени
Тренажерный
зал песок
Тренажеры детские, сухой бассейн, мягкие Доступно большую часть
«Крепыш»
модули, горка, батуты
времени

Количество и организация центров варьируется в зависимости от возраста детей,
размера и конфигурации помещения.
Детский сад имеет территорию, которая озеленена. На территории ДОО
расположены: 7 прогулочных участков, экологическая тропа, птичий двор, уголок леса,
огород, метеостанция, хоккейная и спортивная площадки.
Территория ДОО
Участки групп

Игровое
оборудование,
спортивное Доступно
оборудование
прогулки
Уголок леса
Ель, лиственница, сосна, багульник
Доступно
прогулки
Экологическая тропа Водопад, солнечные часы, беседка, дорожка из Доступно
цветов
прогулки
Птичий двор
Фонтан, кормушки для птиц, скамейки
Доступно
прогулки
Метеостанция
Станок-ледомер,
флюгер,
будка
с Доступно
измерительными приборами, солнечные часы, прогулки
стенд для фиксации погодных условий, стол и
скамейки
Огород
Грядки для посадки культур, колодец, макеты Доступно
животных, лейки
прогулки
Аптека
Клумбы с лечебными растениями
Доступно
прогулки

во

время

во

время

во

время

во

время

во

время

во

время

во

время

В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт семи групповых комнат, 2
спальных помещений, 3 приемных с установкой закупленных шкафчиков для деткой
одежды в количестве 75 шт., коридоров 1 и 2 этажей.
Во всех группах имеются аудиомагнитофоны, в 2023 году музыкальный
руководитель совместно с воспитателями групп оформили дисковую аудиотеку для
каждого возраста воспитанников.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется и пополняется развивающая предметноразвивающая среда.
Закуплены и установлены в групповых помещения (средняя, старшая и
подготовительная) 3 шведских стенки для физического развития детей. Для
познавательного развития в каждую игровую приобретены магнитные мольберты с
набором букв и цифр для патриотического направления обновлены матрешки.

Для формирования у детей экономической и финансовой грамотности приобретены
игры «Денежка. Играем в магазин» различного тематического содержания, «касса.
Монеты и купюры».
Центр экспериментирования «Познавайка» пополнился восемью микроскопами с
наборами для исследования и восемью наборами «Опыты с магнитами».
В Центр сюжетно-ролевых игр
«Игротека» приобретен напольный
цельнодеревянный конструктор для игры «Строитель».
Все групповые и учебные помещения систематически пополняются
дидактическими
играми,
наглядными
и
демонстрационными
материалами,
изготовленными собственноручно педагогами Детского сада. Для этого в методическом
кабинете имеются цветной принтер, брошюратор и ламинатор.
Все материалы и оборудования приобретены и изготовлены по рекомендациям
Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
На игровых и прогулочных участках весной 2023 г. комиссией были проведены
осмотры соответствия оборудования санитарным нормам и правилам, требованиям
безопасности. По результатам осмотра большая часть оборудования и МАФ были
демонтированы. В 2024 году планируется устройство нового игрового оборудования и
МАФ на 5 прогулочных участках.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда. Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного
возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане,
развитие самостоятельности.
Вывод: в 2024 году необходимо уделить внимание оборудованию прогулочных
участков и территории Детского сада, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – комплекс
мероприятий, проводимых с целью определения качества образовательной деятельности и
подготовки обучающихся в детском саду.
В рамках ВСОКО оценивается:

качество образовательных программ;

качество условий реализации образовательных программ, в том числе
инфраструктура детского сада и ее доступность для детей с ОВЗ и инвалидностью;

динамика развития и образовательные результаты обучающихся;

удовлетворенность потребителей качеством образования.
В Детском саду 18.10.2023 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году
показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
Анкетирование родителей по итогам 2022-2023 учебного года показало высокую
степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг – 77 родителей из 92
(83,7%) дали положительную оценку деятельности Детского сада.

Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля
и анализа
результативности
воспитательно-образовательного
процесса
по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количест
во

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме
5 часов)

кратковременного

136

136

пребывания

(3–

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением,
которое
организует Детский сад

0

Общее количество
до трех лет

воспитанников

в возрасте

человек

33

Общее количество
от трех до восьми лет

воспитанников

в возрасте

человек

103

Количество (удельный вес) детей от общей человек
численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

136
(100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей численности воспитанников, которые (процент)
получают услуги:
по коррекции
недостатков
психического развития
обучению

по образовательной

физического,
программе

8 (100%)
0 (0%)

дошкольного
образования
присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

23,8

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

13

с высшим образованием
высшим
образованием
направленности (профиля)

5
педагогической

средним профессиональным образованием

5
8

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

8

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников,
в том числе:

7 (54%)

с высшей категорией

4 (31%)

первой категорией

3 (23%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет

3 (23%)

больше 30 лет

4 (31%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

4 (31%)

от 55 лет

3 (23%)

Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких

19 (53%)

работников
Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые
прошли
повышение
квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

9 (69%)

Соотношение
работник/воспитанник»

0,1/1

«педагогический

Наличие в Детском саду:

человек/челов
ек
да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

7

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

9187

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».