01.09.2020
Воспитательно - образовательный процесс с детьми мною строится в соответствии с основной образовательной программой нашего МБДОУ, разработанной на основе комплексной образовательной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и программа «Воспитание» Содержание Программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следую¬щие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художест¬венно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Выявление способностей дошкольников, организация системной работы – одна из главных задач. У каждого нормального ребёнка – огромные возможности развития. Каждый ребенок рождается с определенными способностями, которые необходимо постоянно улучшать. А учитывая, что дошкольное учреждение - это первый социальный институт ребенка, именно ему принадлежит основная роль в этом развитии.
Система работы с детьми включает четыре основных направления, которые тесно связаны и интегрируются между собой:
1. создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала;
2. совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с воспитанниками;
3. выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческих способностей;
4. организация работы с детьми и их родителями.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения.
В зависимости от годовых задач детского сада в моей группе оформляются или обновляются различные центры.
Центр музыкального развития – среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность - создают уют торжественной обстановки. Группа оснащена компьютером, музыкальными игрушками. Здесь дети в танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах учатся создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.
Центр театрализованной деятельности помогает мне решать задачи речевого развития детей, учить их познавать закономерности и особенности родного языка, формировать культуру речевого общения и развивать коммуникативные способности. Способствует приобщению воспитанников к сценическому искусству, совершенствованию пластики движения и мимики, выразительности и эмоциональности речи, яркому проявлению детской индивидуальности. В центре имеются в наличии различные виды театров, пособия, костюмы для инсценировки, дидактические игры.
Центр математического развития и занимательных игр оснащен специализированным оборудованием и пособиями, логико-математическими играми, счетными палочками, наглядными моделями («Игры Воскобовича», «блоки Дьенеша», «палочки Кюзинера», «Танграм», «Геоконт», «Монгольская игра», «Вьетнамская игра»). Овладение дошкольником математическими понятиями открывает перед ним мир количественных, пространственно-временных отношений, учит решать при этом самые разнообразные творческие задачи, а значит, формирует активность, самостоятельность мышления, творческое начало детской индивидуальности.
Центр художественно-эстетического развития – это особая среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного мира ребенка. Центр оснащен предметами народного декоративного прикладного искусства: дымковской игрушкой, семеновской матрешкой, городецкой лошадкой. Созданы условия для экспериментирования детей с красками, глиной, пластилином. Рисование на больших цветных листах.
Центр двигательной активности. Двигательная активность в течение дня в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм и методов. При организации центра учтены интересы, как мальчиков, так и девочек. Физкультурное пособие и атрибутика, которое находится в центре, вызывают интерес детей, желание поиграть.
Работа по выявлению способностей дошкольников строится на основе диагностики наблюдений. Преимущество отдавалось текущим наблюдениям за двигательной сферой детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.
Всё это позволило составить индивидуальный план работы со способными дошкольниками, скорректировать его, осуществить индивидуально-дифференцированный подход.
Дети, которые хорошо выполняют упражнения на гибкость, с акробатическими элементами при этом умеют сочетать эти движения с музыкой.
Работа с родителями одаренных детей мною реализуется в четырех направлениях:
1. Психологическое сопровождение семьи одаренного ребенка. Данная работа направлена на расширение возможностей понимания одаренного ребенка, улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком, выработку новых навыков взаимодействия с ребенком, установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.
2. Организация информационной среды для родителей. С целью повышение педагогической культуры родителей мною предлагаются консультации по вопросам детской одаренности «Одаренный ребенок в вашем доме», «Как развивать художественно-творческие способности у детей», «Творим вместе!», «Как создать уголок творчества дома». В ДОУ организуются конкурсы: смотр – конкурс чтецов, посвященный недели книги, выставки детских рисунков. Совместные выставки поделок «Дары осени», конкурс «Новогодний сувенир». Спортивные развлечения «Мама папа я спортивная семья».
3. Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей. Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня. Организуют различные проекты, с которыми ребенок выступает перед детьми. На мой взгляд, одним из приоритетных направлений в разработке системы работы с одаренными детьми является разработка механизма преемственности с социальными институтами с целью демонстрации достижений, успехов воспитанников, а также с целью дальнейшего развития ребенка. Каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Поэтому необходимо создать условия для воспитания и обучения одарённых детей, а также каждому дошкольнику предоставить возможность проявить индивидуальность и творчество.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.02.2021
Дата обновления: 12.12.2021
Дата публикации: 01.09.2020