01.09.2021
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Мониторинг ведётся в процессе непосредственного наблюдения, которое строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Результаты наблюдения я получаю в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на НОД, в беседах с детьми.
Основная задача мониторинга детского развития - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. Результативность образовательной деятельности отслеживается через программу «Детский сад: Здоровье и Развитие ФГОС» что позволяет вести учет развития и здоровья детей, формировать личную диагностическую карту каждого ребенка. Мониторинг включает:
изучение всех сторон личностного развития ребёнка;
изучение профессиональной компетентности педагога;
изучение эффективности образовательной среды.
Таким образом, данные, полученные в ходе мониторинга, позволяют прогнозировать развитие конкретного ребенка. Прежде чем начинать проводить мониторинг, я изучаю критерии для определения качественного уровня знаний, умений, навыков; определяю алгоритмы действий: определяю цели и задачи; предмет исследования (что исследовать и когда); выбираю методы (наблюдение, беседа, анкетирование, интервью, анализ продуктов детской деятельности , тесты и формы – индивидуальные, групповые).
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
(за три года)
Учебные годы |
Образовательные области |
||||
Физическое развитие |
Познавательное развитие |
Социально – коммуникативное развитие |
Художественно – эстетическое развитие |
Речевое развитие |
|
% освоения |
% освоения |
% освоения |
% освоения |
% освоения |
|
76% |
73% |
85% |
80% |
74% |
|
2019-2020 |
82% |
76% |
87% |
81% |
77% |
2020-2021 |
85% |
79% |
88% |
83% |
78% |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.12.2021
Дата обновления: 09.12.2021
Дата публикации: 01.09.2021