Система оценивания образовательных достижений

01.09.2020

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Мониторинг ведётся в процессе  непосредственного наблюдения, которое  строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Результаты наблюдения я получаю в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на НОД, в беседах с детьми.

Основная задача мониторинга детского развития - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. Результативность образовательной деятельности отслеживается через программу «Детский сад: Здоровье и Развитие ФГОС» что позволяет  вести учет развития и здоровья детей, формировать личную диагностическую карту каждого ребенка. Мониторинг включает: 

- изучение всех сторон личностного развития ребёнка; 

- изучение профессиональной компетентности педагога; 

- изучение эффективности образовательной среды. 

Таким образом, данные, полученные в ходе мониторинга, позволяют прогнозировать развитие конкретного ребенка. Прежде чем начинать проводить мониторинг,  изучаю критерии для определения качественного уровня знаний, умений, навыков; определяю алгоритмы действий: определяю цели и задачи; предмет исследования (что исследовать и когда); выбираю методы (наблюдение, беседа, анкетирование, интервью, анализ продуктов детской деятельности, тесты и формы – индивидуальные, групповые).


Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

(за три года)

Учебные

Образовательные области

годы

Физическое

Познавательное

Социально -

Художественно

Речевое

 

развитие

развитие

коммуникативное

- эстетическое

развитие

 

 

 

развитие

развитие

 Хочу такой сайт

 

% освоения

% освоения

% освоения

% освоения

% освоения

2018-2019

66

68

66

67

67

2019-2020

69

74

70

69

71

2020-2021

77

82

81

75

80

Просмотров всего: , сегодня:

Личная диагностическая карта - Старшая группа.pdf (скачать) (посмотреть)
Личная диагностическая карта - Подготовительная группа.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 15.02.2021

Дата обновления: 12.12.2021

Дата публикации: 01.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».