01.09.2020
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Мониторинг ведётся в процессе непосредственного наблюдения, которое строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Результаты наблюдения я получаю в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на НОД, в беседах с детьми.
Основная задача мониторинга детского развития - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. Результативность образовательной деятельности отслеживается через программу «Детский сад: Здоровье и Развитие ФГОС» что позволяет вести учет развития и здоровья детей, формировать личную диагностическую карту каждого ребенка. Мониторинг включает:
- изучение всех сторон личностного развития ребёнка;
- изучение профессиональной компетентности педагога;
- изучение эффективности образовательной среды.
Таким образом, данные, полученные в ходе мониторинга, позволяют прогнозировать развитие конкретного ребенка. Прежде чем начинать проводить мониторинг, изучаю критерии для определения качественного уровня знаний, умений, навыков; определяю алгоритмы действий: определяю цели и задачи; предмет исследования (что исследовать и когда); выбираю методы (наблюдение, беседа, анкетирование, интервью, анализ продуктов детской деятельности, тесты и формы – индивидуальные, групповые).
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
(за три года)
Учебные |
Образовательные
области |
||||
годы |
Физическое |
Познавательное |
Социально - |
Художественно |
Речевое |
|
развитие |
развитие |
коммуникативное |
- эстетическое |
развитие |
|
|
|
развитие |
развитие |
|
|
% освоения |
% освоения |
% освоения |
% освоения |
% освоения |
2018-2019 |
66 |
68 |
66 |
67 |
67 |
2019-2020 |
69 |
74 |
70 |
69 |
71 |
2020-2021 |
77 |
82 |
81 |
75 |
80 |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.02.2021
Дата обновления: 12.12.2021
Дата публикации: 01.09.2020