01.09.2021
Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям.
В организации деятельности воспитанников использую такие формы, как индивидуальная, групповая, фронтальная. Процесс обучения детей я строю так, чтобы можно было опереться на наглядность в обучении, а организованная среда способствует расширению и обогащению представлений и знаний детей.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет мне индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития.
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой – это четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.
Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
В своей работе использую различные методы:
1. Наглядные: - наблюдение; - рассматривание картин; - демонстрация мультфильмов, видеофильмов; – некоторые приемы обучения, в отдельных случаях выступающие в качестве самостоятельных методов: показ образца задания, способа действия и др.
2. Практические: – упражнения;– игровой метод; элементарные опыты;– моделирование. Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно - действенных и наглядно - образных формах мышления во взаимодействии со словесно - логическим мышлением.
3. Словесные: - рассказы воспитателя; - рассказы детей; - чтение художественных произведений детям; - беседы; - сочинение сказок, рассказов совместно с детьми.
Все три группы методов я использую в обучении на протяжении всего дошкольного возраста.
Для решения воспитательных задач выбираю разные сочетания методов (приемов) и средств и форм воспитания. Этот выбор, прежде всего, зависит от специфики поставленных целей и задач.
Создаю специальные условия, ситуации и обстоятельства, которые вынуждают воспитанника изменить собственное отношение, выразить свою позицию, осуществить поступок, проявить характер.
Организовываю совместную деятельность воспитателя с воспитанником, через общение, игру.
Погружаемся в мир народных традиций, фольклорного творчества, чтение художественной литературы.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.
В своей работе я использую следующие средства обучения:
• печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы
• аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
• учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
• тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
В системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Я считаю, что одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. ИКТ которые я применяю в своей работе – это:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы.
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России.
4. Создание презентаций в программе PowerPoint.
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Суть этого метода – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит преодолевать трудности. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения материала, интересы дошкольников. Совместно с детьми и родителями разрабатываем интересные проекты на самые разные темы «Пирамида питания», «Елочка-зелёная иголочка», «А у нас новый год», «Вместе сбережем лес», «Путешествия капельки». Основной целью проектной деятельности является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.12.2021
Дата обновления: 12.12.2021
Дата публикации: 01.09.2021