Методы, формы организации деятельности воспитанников

01.09.2021

Одним  из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы  ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью соответствуют возрастным  и индивидуальным особенностям.

В организации деятельности воспитанников использую такие формы, как   индивидуальная, групповая, фронтальная. Процесс обучения детей я  строю так, чтобы можно было опереться на наглядность в обучении, а организованная  среда способствует расширению и обогащению представлений и знаний детей.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет мне индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития.   

Фронтальная    форма организации обучения. Работа со всей группой – это  четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

В своей работе использую различные методы:  

1. Наглядные:  - наблюдение; - рассматривание картин; - демонстрация   мультфильмов, видеофильмов; – некоторые приемы обучения, в отдельных случаях выступающие в качестве самостоятельных методов: показ образца задания, способа действия и др.  

2. Практические: – упражнения;– игровой метод; элементарные опыты;– моделирование. Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно - действенных и наглядно - образных формах мышления во взаимодействии со словесно - логическим мышлением.                                          

3. Словесные: - рассказы воспитателя; - рассказы  детей; - чтение художественных произведений детям;  - беседы; - сочинение сказок, рассказов совместно с детьми.

 Все три группы методов я использую в обучении на протяжении всего дошкольного возраста.

Для решения воспитательных задач выбираю разные сочетания методов (приемов) и средств и форм воспитания. Этот выбор, прежде всего, зависит от специфики поставленных целей и задач.

Создаю специальные условия, ситуации и обстоятельства, которые вынуждают воспитанника изменить собственное отношение, выразить свою позицию, осуществить поступок, проявить характер.

Организовываю совместную деятельность воспитателя с воспитанником, через общение, игру.

Погружаемся  в мир народных традиций, фольклорного творчества, чтение художественной литературы.Хочу такой сайт

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.

В своей работе я использую следующие средства обучения:

печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы

аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). 

В системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Я считаю, что одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. ИКТ которые я применяю в своей работе – это:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы.

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России.

4. Создание презентаций в программе PowerPoint.

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Суть этого метода – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит преодолевать трудности. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения материала, интересы дошкольников. Совместно с детьми и родителями разрабатываем интересные проекты на самые разные темы «Пирамида питания», «Елочка-зелёная иголочка», «А у нас новый год», «Вместе сбережем лес», «Путешествия капельки». Основной целью проектной деятельности является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Просмотров всего: , сегодня:

Рабочая программа подготовительной к школе группы.pdf (скачать) (посмотреть)
Конспект занятия НОД по познавательному развитию Мы строим дом.pdf (скачать) (посмотреть)
Конспект занятия-игры Моя Родина - Бурятия.pdf (скачать) (посмотреть)
Конспект интегрированного занятия Наша Родина Россия.pdf (скачать) (посмотреть)
Конспект сюжетно-ролевой игры Детское кафе.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 06.12.2021

Дата обновления: 12.12.2021

Дата публикации: 01.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».