Методы, формы организации деятельности воспитанников

01.09.2021

В своей педагогической деятельности использую следующие методы обучения дошкольников:

проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;

исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала («Язык мой друг»). Являясь «партнером» для ребенка на занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщать, проверять решения путем «Проб и ошибок»;

метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Здесь я решаю задачу активно помогать детям в их деятельности;

интегрированный метод -  он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности. В детском саду закладываются основы, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе. Для реализации программы развития и решения своих задач считаю, что самым главным является развитие познавательных и творческих способностей.

Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных образовательных технологий, на которые акцентирует внимание  стандарт образования. 

Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры воспитателя. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только дошкольника, но и самого педагога. Ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – ребенок. Это дает возможность каждому ребенку обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.          

В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии:

*     технология ИКТ (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, сеть Интернет);

*     технология сотрудничества (с воспитанниками, родителями, педагогами, социум );

здоровьесберегающие технологии;

*     технология индивидуального и группового обучения (работа в группах, парах, индивидуально);

*     технология проблемного обучения (ставлю учебную задачу и создаю учебную проблемную ситуацию на различных этапах занятия, определяю соответствие проблемного задания интеллектуальным возможностям воспитанников);Хочу такой сайт

*     проектная деятельность (совместная работа взрослого и детей над определенной практической проблемой);

*     технология диалогового общения (восстановление коммуникативных связей детей, способствует установлению доброжелательной атмосферы в коллективе);

*     личностно-ориентированного взаимодействия (изучение, развитие личностных качеств, индивидуальности);

*     технология исследовательской деятельности (выявление проблем; наблюдения, опыты, эксперименты; анализ полученных результатов, ситуации на их основе; прогнозирование дальнейшего развития ситуации);

*     коммуникативные технологии (утверждение воспитанников в роли активных, равноправных участников коррекционного процесса, развивающихся по своим возможностям);

*     игровые технологии;

*     БОС - технология (главное условие – правильное выполнение каждого дыхательного цикла).

Пытаюсь соединить теорию педагогической науки с практикой обучения и воспитания в детском саду. Важным условием повышения эффективности образовательного процесса в любой группе детского сада считаю развитие активности дошкольников. Стараюсь свою воспитательно-образовательную деятельность проводить через игру, как наиболее приемлемый метод для дошкольников.

Просмотров всего: , сегодня:

Рабочая программа .pdf (скачать) (посмотреть)
НОД по здоровьесбережению с использованием игры драматизации Теремок на новый лад.pdf (скачать) (посмотреть)
НОД по рисованию Зимний пейзаж.pdf (скачать) (посмотреть)
Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей в старшей группе Путешествие в страну Математики.pdf (скачать) (посмотреть)
НОД по развитию речи с использованием игры драматизации Путешествие в страну театра.pdf (скачать) (посмотреть)
НОД по ФЭМП Путешествие к неизвестной звезде.pdf (скачать) (посмотреть)
НОД познавательно - исследовательской деятельности Тайна снега и льда.pdf (скачать) (посмотреть)
НОД Хлеб на стол – и стол престол.pdf (скачать) (посмотреть)
Технологическая карта НОД Что Где Когда Новикова Н.В..pdf (скачать) (посмотреть)
НОД развитие речи через рассматривания картин .pdf (скачать) (посмотреть)
НОД Путешествие по сказкам Дедушки Корнея.pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация к образовательной деятельности Путешествие в страну математики.pdf (скачать) (посмотреть)
Дидактическик игры по теме Хлеб - всему голова.pdf (скачать) (посмотреть)
Картотека дидактических игр в подготовительной группе.pdf (скачать) (посмотреть)
Картотека игр по ППД.pdf (скачать) (посмотреть)
Картотека гимнастики после сна.pdf (скачать) (посмотреть)
Картотекаа дыхательной гимнастики по методтке А.Н. стрельниковой.pdf (скачать) (посмотреть)
Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Картотека дидактических игр для дошкольников по художественно - эстетическому направлению.pdf (скачать) (посмотреть)
Картотека гимнастики для глаз.pdf (скачать) (посмотреть)
Дидактическое пособие.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 06.12.2021

Дата обновления: 12.12.2021

Дата публикации: 01.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».