01.09.2021
В своей педагогической деятельности использую следующие методы обучения дошкольников:
проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;
исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала («Язык мой друг»). Являясь «партнером» для ребенка на занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщать, проверять решения путем «Проб и ошибок»;
метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Здесь я решаю задачу активно помогать детям в их деятельности;
интегрированный метод - он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности. В детском саду закладываются основы, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе. Для реализации программы развития и решения своих задач считаю, что самым главным является развитие познавательных и творческих способностей.
Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных образовательных технологий, на которые акцентирует внимание стандарт образования.
Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры воспитателя. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только дошкольника, но и самого педагога. Ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – ребенок. Это дает возможность каждому ребенку обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.
В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии:
технология ИКТ (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, сеть Интернет);
технология сотрудничества (с воспитанниками, родителями, педагогами, социум );
здоровьесберегающие технологии;
технология индивидуального и группового обучения (работа в группах, парах, индивидуально);
технология проблемного обучения (ставлю учебную задачу и создаю учебную проблемную ситуацию на различных этапах занятия, определяю соответствие проблемного задания интеллектуальным возможностям воспитанников);
проектная деятельность (совместная работа взрослого и детей над определенной практической проблемой);
технология диалогового общения (восстановление коммуникативных связей детей, способствует установлению доброжелательной атмосферы в коллективе);
личностно-ориентированного взаимодействия (изучение, развитие личностных качеств, индивидуальности);
технология исследовательской деятельности (выявление проблем; наблюдения, опыты, эксперименты; анализ полученных результатов, ситуации на их основе; прогнозирование дальнейшего развития ситуации);
коммуникативные технологии (утверждение воспитанников в роли активных, равноправных участников коррекционного процесса, развивающихся по своим возможностям);
игровые технологии;
БОС - технология (главное условие – правильное выполнение каждого дыхательного цикла).
Пытаюсь соединить теорию педагогической науки с практикой обучения и воспитания в детском саду. Важным условием повышения эффективности образовательного процесса в любой группе детского сада считаю развитие активности дошкольников. Стараюсь свою воспитательно-образовательную деятельность проводить через игру, как наиболее приемлемый метод для дошкольников.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.12.2021
Дата обновления: 12.12.2021
Дата публикации: 01.09.2021